Ч стоит примерно посередине вагона, взявшись за металлический поручень. Поезд подъезжает к очередной станции, начинает тормозить. Ноги Ч отрываются от пола. Ч напрягается, чтобы вернуть ноги на прежнее место. Ему с трудом удаётся сделать это. Женщина, сидящая перед стоящим Ч, удивленно смотрит на него. Все остальные пассажиры, и в сидячих, и в стоячих позах, оглядывают Ч суровым взглядом. Ч отпускает поручень. Его поднимает в воздух. Ч не сопротивляется. Потолок вагона превращается в небо, в которое уносится Ч. Летя, он поднимает голову, любуется переливами цветов неба. Над его головой пролетает боевой самолёт. Ч закрывает уши руками. Самолёт снижается. Ч, прижав ладони к ушам, смотрит вниз: самолёт сбрасывает бомбы на город. Бомбы разрываются, создавая разноцветный фейерверк, подобный переливам цветов в небе. Ч вновь поднимает голову: небо теперь представляется зеркалом, отражающим всё, происходящее внизу (на земле). Ч подлетает к зеркалу, упирается в него головой. Подымает руки и касается зеркальной поверхности, отчего на зеркале образуется трещина порядочных размеров. Трещина увеличивается в размерах и протяженности. Отражение взрывов и огня превращается в отражение планеты. Множество трещин, подобно рекам, сплетаются в узлы, разнообразные узоры. Вскоре отражение и вовсе перестаёт быть различимым. Ч отводит руки от поверхности – и зеркало разрывается на тысячи кусочков. Кусочки разлетаются в разные стороны. На отдалённом плане видно, что их движение напоминает рисунок солнца с солнечными вспышками и лучами. Ч рассматривает свои руки перед этой картиной осколочного солнца. На руках появляются царапины и порезы.
Яркая вспышка разрывает пространство...
Ч снова внутри вагона. Молодая женщина, сидящая перед Ч, на его же глазах превращается в дряхлую старуху. Но Ч никак не реагирует на превращение. Старуха с кряхтением поднимается, опираясь на только что появившуюся в руке палку. Показывает жестом, что уступает место Ч. Тот отказывается сесть, но старуха настойчиво продолжает показывать ту же комбинацию жестов. В конце концов, поняв, что это не поможет, она грозно замахивается палкой. Люди, находящиеся в этот момент в вагоне, озверевшие, толпой набрасываются на Ч. На протяжении нескольких секунд они избивают его, во всю глотку орут что-то неразборчивое. Потом, побитого и уставшего, силой усаживают на уступленное место. Ч закрывает глаза – картинка исчезает, фон становится чёрным. Через секунд шесть картинка появляется – Ч открывает глаза. Несмело оглядывается: вокруг него, прижавшись, друг к другу, сидят раненые солдаты. У кого-то из них перевязана голова, у кого-то рука, у кого-то её и вовсе нет. Солдаты корчат страдальческие гримасы, будто бы просят жалости и помощи. Ч делается не по себе от их взглядов – к горлу подступает рвота. Выражение его лица делается ещё более страдальческим. Ч опрокидывается на пол, шарит руками по гладкой поверхности. В этот момент в полу открывается люк. Ч замечает это и не долго думая, пролазит в люк.
По пыльной, с треснувшим асфальтом, дороге медленно едет старый фургон. Автомобиль въезжает на горку, как вдруг задние дверцы открываются – и из машины вываливается Ч. Кубарем катится с горки. В то время как Ч катится вниз, в гору с великим трудом поднимаются солдаты, несущие на своих плечах «пустой» крест. Из руки одного из солдат выпадает стеклянный стакан. Стакан катится сонаправленно с Ч. Перед Ч появляется зеркало, но стакан ударяется об него – зеркало разлетается на кусочки...
Ч пушинкой опускается на землю. Садится в позу лотоса. Где-то в небесах живёт огромных размеров осколочное солнце. Ч внимательно разглядывает руки, которые покрыты плотной плёнкой пыли.
|