Библиотека Живое слово
Самиздат

Платформа



Платформа метрополитена, по бокам которой большое скопление людей. Электронные часы на входе в туннель отсчитывают время с момента отъезда последнего поезда. Ч достаёт из кармана рубашки наручные часы без ремешка, сверяет время с электронными в метрополитене: половина третьего. Явно недовольный кладёт их обратно. Подходит к мраморному столбу, прислоняется к нему. Наблюдает за людьми.

Старик с тряпичным мешком в левой руке, ковыряется в носу пальцем правой. Он делает это столь пристально, что, в конце концов, из носа начинает течь кровь. Старик зажимает пальцем ноздрю, пытаясь остановить кровоток, но кровь продолжает течь. Капельки падают на пол, издавая звуки, подобные взрывам бомб. Грохот взрывов заглушает все остальные звуки: смех, сморкание, чмокание и т.п. Слышна сирена. Люди запрокидывают головы и смотрят на потолок, который теперь становиться небом. Сирена делается всё громче. Появляются боевые самолёты, разлетающиеся в противоположные стороны. Люди в панике бросаются на другую сторону платформы: те, кто был на левой – на правую, те, кто на правой – на левую. Самолёты в небе разворачиваются: те, которые летели налево – направо, те, которые летели направо – налево. Люди не зная, что делать, перебегают обратно. Самолёты вновь разворачиваются. Опять перебег... Такие перебеги продолжаются ещё несколько секунд. Вся эта сцена напоминает какую-то бессмысленную игру, которой, кажется, нет конца.

Слышен детский плач. Ч поворачивает голову. Мать дёргает за руку своего малолетнего сына, будто он провинился в чём-то. Другая рука сына разжимается и из неё выпадает игрушечный самолёт. Мать отпускает сына, нагибается и поднимает игрушку. Отдаёт её мальчишке, потом покрасневшая оглядывается. В процессе поворота головы движения её замедляются: глаза медленно закрываются, рот медленно приоткрывается. Когда голова максимально повёрнута, глаза быстро открываются. Мать пугается и издаёт непонятный звук, напоминающий скорее свист, нежели крик: перед ней стоит тот самый старик с тряпичной сумкой. Лицо его измазано кровью. Старик стыдливо улыбается. Мать крестится. Берёт за руку сына, бормоча что-то про себя. Вместе они уходят. Старик вытирает лицо тряпичной сумкой.

К платформе подъезжает поезд. Ч снова достаёт часы из кармана рубашки, снова сверяет время с электронными: половина третьего. Ч задумывается. Поезд останавливается, открываются двери. Вокруг входов в вагоны скапливается народ, не давая возможности людям выйти из вагона. Все толкаются: те, кому надо выйти из вагона пихаются, пытаясь пробиться, те, кому необходимо войти, пытаются ввалиться в вагон, толкая друг друга. Ни те, ни другие не намерены сдаваться. Ч созерцает эту сцену сквозь пальцы.

Предыдущее

     

Следующее



Без риска быть... Библиотека "Живое слово" Астрология  Агентство ОБС Живопись Имена

 © Николай Доля.  Проект «Без риска быть...»

Гостевая  Форум  Почта