Библиотека Живое слово

 

 

Н. Доля

 

Бестолковство

Современный миф

Кентавр — мифическое существо, родившееся от связи женщины и коня. Имеет верхнюю половину человека, а нижнюю — лошадиную. Отличается особой агрессией и бестолковством.

Распространенное мнение.


В древней далекой Греции на одном острове появился Кентавр. Звали его Эсвалом. Кто были его родители до сих пор неизвестно, но в народе поговаривали, что царская дочь Мирена однажды баловалась со своим любимым скакуном. Так что, все может быть. Но не о них речь.

Эсвал летал по острову, держа всегда наготове тугой лук и острые стрелы. Казалось, он совсем не испытывал усталости, особенно, когда охотился. Подстрелив птицу или лань, он быстро сооружал костер. Не проходило и двух часов, как добыча перекочевывала в желудок Эсвала, а он сытый и довольный мчался дальше. Все было хорошо, пока он был еще неопытным охотником, но как только он усвоил все правила охоты, и когда ему стало достаточно десяти минут, чтобы появилась новая дичь, готовая к приготовлению и пожиранию, смысл охоты потерялся. Что же теперь делать с мясом? Куда его девать, если ты только поел, а добыча опять появилась?

Он решил сделать запасы, собирая убитую дичь в своей пещере. Не прошло и недели, как все его жилище было забито трупами. Запасы увеличивались, но совсем не использовались. А в то время даже люди не знали ни холодильников, ни морозильников, не говоря уж об одиноком полудиком кентавре. Поэтому уже к концу недели в пещере появился довольно неаппетитный запах, как пахнет мясом возле мясокомбината, который делает вареную колбасу: пройти нельзя мимо, не то чтобы жить. Так пещера Эсвала превратилась в настоящий скотомогильник. Завалив вход камнями, он быстро нашел на другом конце острова себе новое жилище — пещеру покруче предыдущей.

Но что же делать с мясом? Вопрос стоял ребром, или охоту бросай, тогда вообще нечем будет заняться, а он же ничего другого не умеет делать, либо ищи, куда это мясо девать. Эсвал помчался к царю, решив, что ленивые и медлительные люди, которые никогда не были ему конкурентами на охоте, будут у него покупать мясо за золото, а уж куда деньги девать — он найдет... Царь с удовольствием согласился за мизерную плату принимать лишнюю добычу. Предложение Эсвала для царя было очень выгодно: и кентавра отвлекут от пустого времяпрепровождения, а то пустит свою дурную силу неизвестно куда; да и народ не будет тратить драгоценное время на поиски пищи, а займется более полезным делом — например, гробницу царю построит. Да такую, какой еще свет не видывал.

Эсвал с энтузиазмом принялся за работу. Но не прошло и года, как его новое жилище было завалено золотом. Как говорят в народе: курочка по зернышку, а вся пещера в дерьме, то есть в золоте. Вскоре почти вся царская казна перекочевала к Эсвалу в пещеру. Выходит царь просчитался, все же дорого покупал дичь у кентавра, но договор дороже денег. Как царь решил свою проблему, мы не знаем, народ уже забыл, и нам не рассказал, одни говорят, пошел воевать да и навоевал себе нового золота, другие говорили, что расторг он с кентавром договор, а на народ такие налоги наложил, что царство стало быстро приходить в упадок. Гробницу ему так и не достроили, а на том месте и сейчас валяются несколько камней — остатки той великой стройки Древней Греции. Но мы не о том.

Остался Эсвал один на один со своим золотом. Походил он по базару, попытался хоть что-нибудь себе купить — а нечего: как для коня ему ничего не нужно: ни седло, ни узда, как человеку — тоже: погодные условия позволяли голышом насаться по острову, а любая одежда лишь мешала. Вы где-нибудь видели кентавра в тунике или, тем более, в смокинге и с «бабочкой»? Смех, да и только. Еда — тоже не выход из положения: лепешки — так за одну монету можно их на целый месяц купить, а мясо, после того как он прекратил поставки, на рынке совсем пропало. Вот и остался Эсвал на своей куче золота бесцельно жить.

Вот однажды, когда кентавр бродил по городу, угостил его сердобольный мужик вином. Новые ощущения так понравились Эсвалу, что он целое ведро выпил одним залпом. Зашумело в дурной голове у кентавра, замутило. Спотыкаясь на все четыре ноги, побрел он домой. Хмель прошел, наступило тягостное похмелье: целую неделю руки-ноги дрожали, в глотку ничего не лезло, да и охоты никакой. Куда с похмелья побежишь? Сердечко стынет, ноги спотыкаются, руки не слушаются, да и глаз косит.

Как вышел из похмелья, завалил Кентавр и эту пещеру камнями, решив, что золото ему тоже ни к чему. Времени много — делать нечего. Теперь ему некуда было спешить: ходил, смотрел, дело себе подыскивал. Проходя возле берега моря, заметил он купающихся девок, кровь взыграла, ох как захотелось чего-то нового. Подбежал он к ним, уговаривать стал, а они ни в какую, ни одна не соглашается, говорят: вон ты какой большой, раздавишь еще, да и взять то с тебя, с голого, нечего. А в конце концов, и грех нам с кентаврами якшаться.

Помчался кентавр в старое жилище, откопал сокровища несметные, взвалил три мешка себе на спину — и обратно к берегу. Хоть и страшно было девкам, но Эсвал уговорил все-таки одну, деньги-то всегда и всем нужны. Уж слишком отчаянная попалась, уговорилась на свою голову. По неопытности Эсвал так разгорячился, что порвал ей все вдоль и поперек, покалечил девку ни за что ни про что. Тут люди и подняли хай. Схватили они оружие и пошли на кентавра. Долго гоняли они его по всему острову, пока не прыгнул он с высокой скалы в море бескрайнее.

И опять по-разному говорят: одни — переплыл он море и добрался до своих, а с ними зажил по-человечески, то есть по-кентаврейски, другие говорят, что утонул он, ни разу не вынырнул даже. Чего не знаем, того не знаем, и врать не будем. Только больше Эсвала никто на острове не видел.


Что можно сказать по поводу всей этой чухни? Если не знаешь, чем заняться, спроси умных людей, а если таких не найдешь, в себе можно найти человека и поумнее. Будь ты хоть кентавр, хоть обыкновенный смертный. Не зря же, вроде бы, «по образу и подобию»...

Предыдущая сказка

Следующая сказка



Библиотека "Живое слово" Астрология  Агентство ОБС Живопись Имена