|
Вы здесь: Без риска быть >> Живое слово >> Серебряный век >> Максимилиан Волошин >> Посвящено М. Волошину >> Коктебельские октавы |
Посвящено М. ВолошинуС. Шервинский |
Предыдущее |
..................................................... Мне не забыть, как после всех тревог Увидел я впервые очерк горный, Который как художник создал Бог В свой лучший миг. С линейки безрессорной Приметен стал налево от дорог Поэта дом, для всех сердец просторный, И серый пляж, и голубой залив, ..................................................... Где каждый был беспечен и счастлив. Удачное понятье: гений места. Здесь Макс творил себя, свой мир и дом. Для нас он был страницей палимпсеста; Сияли иероглифы на нем Любви, познанья, мужества, протеста, А прежний текст в безгласье вековом Был кем-то сочинен, презревшим сроки, И явственно еще сквозили строки. Когда я в дом поэта приезжал, И гений места выбегал для встречи, Как радостно лицо я погружал В дебрь бороды, обняв крутые плечи В холсте расшитом — Макс руки не жал. Он звал Марусю, и без долгой речи Бывали мы, невольно смущены, В беленой келье вмиг поселены. Дверь прямо в степь. Железные кровати. Дырявая циновка на полу. Для платья гвоздь, — но сколько благодати В такой тиши, в отшельничьем углу. Потом среди приветствий и объятий Шли на террасу к общему столу В веселый круг доверья и свободы. Был тучен Макс, но полон сил в те годы. До четырех бывала для чужих Высокая закрыта мастерская. А вечером в ней раздавался стих Про Аввакума. Непогодь морская Рвалась к стенам. В распевы слов тугих Мы вслушивались, исподволь лаская Ладонь подруги иль шепчась. Меж тем Мы почитали мощь его поэм. Бывало, Макс, расставшись с акварелью, Беседует с приезжим — всех поймет. Познать другого было первой целью Пытливости его, сбирал он мед Со всех цветной, всё на потребу зелью Кудесника, по малости возьмет, Помногу даст. Иных без лицемерья Все ж не вводил он далее преддверья. В пустыне каменистой на седле Меж двух холмов видна его могила. Торжественней нет места на земле: Объятье гор любовно охватило Залив. Мерцают дали. Там в скале Черты певца судьба изобразила. Порой к могиле ходит молодежь: Стоит, молчит. Немного там найдешь: Крест из камней лег на бугор овальный, Два-три цветочка в банке жестяной. Но если ты пришел сюда печальный, Утешен будешь ясной тишиной И красотою некой изначальной Над бедною могилою степной. Будь век другой, молва была б готова Считать ее могилою святого. ..................................................... |
Сергей Шервинский. Коктебельские октавы
Печатается по: Шервинский С. Стихи разных лет. М., 1984. Палимпсест — древняя рукопись, написанная чаще всего на пергаменте после того, как с него счищен прежний текст.
(Источник — Волошин М. «Жизнь —
бесконечное познанье»; Стихотворения и
поэмы. Проза. Воспоминания современников.
Посвящения / Сост., подгот. текстов, вступ.
ст., краткая биохроника, комм. В.П.Купченко.
—
М.: Педагогика-Пресс, 1995. — 576 с: илл.)
Следующее |
Библиотека "Живое слово"
Астрология Агентство ОБС Живопись Имена