|
Вы здесь: Живое слово >>
Серебряный век >>
Черубина де Габриак >>
Письма
>>
Переписка Е.И. Дмитриевой и М.А. Волошина 1908-10 гг. |
ПисьмаЕ.И. Дмитриева |
Предыдущее |
19 сент<ября>
2 окт<ября>
<1908> Петер<бург>
Я недавно была у Каменской22 Вы ее знаете; какое у нее странное лицо и странный взгляд помните их? Я была у нее и думала тоже об Иуде я много о нем думаю; все, что Вы узнаете о нем Вы напишите мне хорошо? Ту легенду, связанную с Notre-Dame, кот<орую> Вы говорили мне весной, я нашла недавно в «<Le> Jardin d'Epicure» France'a23 Вы ее прочли там? Рассказывали мне Вы ее несколько иначе лучше, ближе. Но Вы не сказали, что аббат Oegger пошел потом проповедовать религию любви во имя отверженного Иуды! Передо мной лежат мемуары Казано-вы24 я теперь буду их читать. Последнее время читала так мало, все время не смотрела в будущее, а опускала глаза в настоящее; от этого у меня сильно все время болела голова. И все-таки настоящее не устраивается. Теперь я буду много читать, особенно стихи, без них грустно; недавно прочла «Oeuvres posthumes» Baudelaire'a25, читали ли Вы это; так хорошо, много неизданных до сих пор стихотворений и потом его дневник я больше всего люблю читать записки и дневники это так сближает. Этот цветок нехороший на вид, желтый, но он принесен из церкви, был в венке около Креста, кот<орый> выносят 14 Сент<ября>. «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Оттого и посылаю. Вы теперь сами видите Марго, и знаете какая она.
Если можно, напишите мне поскорее; все
время так грустно и пусто на душе, хочется,
чтобы Вы говорили. У Вас тихий и ласковый
голос. Вам хорошо? Иногда думаю, что в
январе Вы приедете и я Вас увижу, но до
этого еще много месяцев, и я не знаю, что
они мне скажут. На столе у меня белые астры,
точно звезды.
Комментарии
22. Визит Дмитриевой к Каменской был связан с готовящейся в журнале публикацией ее перевода стихотворения «Октава» Св. Терезы, помещенного в № 3 за 1909 год.
23. «LeJardin d'Epicure» («Сад Эпикура», 1894) книга эссе и афоризмов Анатоля Франса. В ней изложена легенда о викарии собора Нотр-Дам де Пари Эжже, последователе шведского мистика Сведенборга. В своей книге «Подлинный мессия» (1829) Эжже предпринял попытку реабилитировать Иуду Искариота идея, проповедовавшаяся древней сектой манихеев и заключавшаяся в том, что предательство Иуды было необходимо для совершения Христом подвига самопожертвования, и потому его «безымянная жертва» тоже является подвигом; ее разделяли также А. М. Ремизов и Волошин. Об отношении последнего к Иуде см.: Купченко В. Подвиг высшего смирения//Наука и религия. 1992. №2. С. 1619.
24. Видимо, Казанову рекомендовал прочесть Дмитриевой Волошин: это же он позднее, в 1910 году, предложил Цветаевой.
25. Имеется в виду издание «Oeuvres posthumes» Шарля Бодлера, вышедшее в 1887 году. В 1907 году в Москве был издан дневник Бодлера «Мое обнаженное сердце» (пер. Эллиса).
Следующее |
Библиотека "Живое слово"
Астрология Агентство ОБС Живопись Имена