|
Вы здесь: Живое слово >> Психология >> Роберт Антон Уилсон. Космический триггер >> Кармический урок |
Предыдущее |
Лао-Цзы (по крайней мере, в изложении Лири) говорил, что Великое Дао чаще всего окружает тех родителей, которые охотно учатся у своих детей. Эта мысль вызывала у меня значительное ментальное напряжение и протест, поскольку на этом временном отрезке нашего рассказа мои дети превратились в весьма самодостаточных подростков и занимались оккультизмом с куда большей степенью энтузиазма и куда меньшей долей скептицизма, чем мне это казалось разумным.
В течение нескольких лет, несмотря на все мои усилия помнить высказывание старого доброго Лао-Цзы и действительно слушать своих детей, мы не могли обсуждать эти вопросы без споров. Они верили в астрологию, которую я по-прежнему считал чепухой; в реинкарнацию, хотя я считал это экстравагантной метафорой, которую не следует воспринимать буквально; в доктрину кармы, оптимистично утверждавшую, что зло действительно наказывается, а добро действительно вознаграждается, хотя лично я считал это фантазией, в которой желаемое принимается за действительное, как в христианской идее о Рае и Аде. Но хуже всего было то, что они испытывали непреодолимое влечение к различным восточным «учителям», которых я считал отпетыми шарлатанами, и безграничное презрение ко всей научной методологии Запада.
Моя точка зрения полностью совпадала с точкой зрения Алистера Кроули, когда он писал:
Мы не возлагаем надежд На Богородицу или на Голубя; Наш метод Наука, Наша цель Религия. |
После каждого спора с кем-то из детей я снова давал себе слово слушать их поп-ориенталистские речи более благожелательно и менее критично. И однажды мне это удалось. Я многому у них учился. И тогда произошло «чудо». Я знаю, что обычному американскому родителю поверить в это гораздо труднее, чем в любую иную из моих странных «историй», но моя орда упрямых и самодостаточных подростков начала слушать меня. Возникло реальное общение. Пусть мне было за сорок и у меня начинала седеть борода, но я мог интеллигентно обсуждать с четырьмя подростками наши философские разногласия, а наше взаимное уважение друг к другу от этого стремительно возрастало.
Мне кажется, это самый большой результат, которого я добился в ходе всех моих оккультных исследований, даже если человек, у которого нет детей, не сможет оценить масштабы этого чуда.
Люна, наша младшенькая та, которая, возможно, левитировала в Мексике и у которой наступление первой менструации синхронно совпало с днем ареста Тима Лири в Афганистане, преподнесла мне самый главный урок. Она начала писать акварелью, и все, что она делала, меня завораживало: картины всегда были наполнены солнцем и светом, и в каком-то смысле были такими же неотразимыми, как картины Ван-Гога. «Что означают все эти картины?» однажды я спросил ее. «Я пытаюсь показать Чистый Свет», ответила она.
Затем как-то днем, когда Люна возвращалась из школы, ее избила и ограбила шайка чернокожих мальчишек. Вернувшись домой, она была страшно напугана и горько плакала, а ее Отец был потрясен несправедливостью случившегося с ней, таким нежным и кротким ребенком. Утешая ее, эмоциональный Отец отклонился от темы и начал разоблачать идею кармы. Он сказал, что Люна избита не за свои грехи, а за многовековые грехи работорговцев и расистов, которые в большинстве случаев сами не пострадали за свои грехи.
«Карма это слепое орудие», сказал он. «Последствия зла остаются, но они не обязательно обрушиваются на головы тех, кто положил начало этому злу». Далее Отец снова принялся утешать девочку и говорить какие-то ласковые слова ободрения. На следующий день Люна снова стала собой, чудной и солнечной девочкой, как Свет в ее картинах. «Я так рад, что тебе лучше», сказал, наконец, Отец.
«Я остановила Колесо Кармы, отозвалась она. Вся плохая энергия осталась с мальчишками, которые меня избили. А у меня ее нет».
Так оно и было. Вся плохая энергия прошла мимо нее, не оставив в ней ни обиды, ни страха. Я никогда не замечал, чтобы после этого избиения, как и до него, она выказывала какую-то неприязнь к чернокожим.
Отец полюбил ее с новой силой. И понял, что символизирует метафора о Колесе Кармы и что означает фраза «остановить Колесо Кармы».
В оригинальных буддистских текстах Карма это слепое орудие; в сущности, она функционально тождественна научной концепции естественного права. Сентиментальные этические представления о справедливости, согласно которым те, кто совершают зло в одной жизни, наказываются за это в другой жизни, были встроены в этот механизм гораздо позже, и ввели их теологи, рассуждавшие с высоты собственных моральных критериев. Будда просто указывал, что все жестокости и несправедливости прошлого по-прежнему остаются активными: их последствия всегда ощущаются. Он говорил, что точно так же всегда ощущается и все добро прошлого, доброта, терпение и любовь хороших людей.
Поскольку большинство людей по-прежнему находятся в плену весьма роботических рефлексов, плохая энергия прошлого намного перевешивает хорошую энергию, а из-за этого колесо по инерции продолжает вращаться все в том же ужасном направлении, когда насилие порождает больше насилия, а ненависть пробуждает больше ненависти. Единственный способ «остановить колесо кармы» это остановить его внутри себя, отбросить негативную энергию и сосредоточиться на позитивной. Это вовсе не легко, но как только вы поймете весь «ужас нашего положения», как называл это Гурджиев, у вас останется только один выход: пытаться и еще раз пытаться. И Люна в свои тринадцать лет понимала это намного лучше, чем я в свои сорок три, при всей моей эрудиции и философском подходе к жизни... Я все еще считал ее вегетарианство и пацифизм сентиментальщиной.
Следующее
|
Библиотека "Живое слово"
Астрология Агентство ОБС Живопись Имена
|