|
Вы здесь: Живое слово >> Психология >> Роберт Антон Уилсон. Космический триггер >> Перспективы бессмертия |
Предыдущее |
Некоторые люди хотят обрести бессмертие в своих
работах или потомках. Я же предпочитаю обрести
бессмертие тем, что не умру.
(Буди Аллен, отрывок из интервью
в журнале «Имморталист» )
Как только в сан-францисском «Фениксе» появилось мое первое интервью с д-ром Лири, меня захлестнул поток информации о группе, которую Карл Спэнн называет «Иммор-талистским Андерграундом». В нее входят ученые, главным образом молодые и большей частью работающие в области молекулярной биологии и геронтологии, которые увлеклись идеями проф. Р. С. У. Эттингера, опубликованными еще в 1964 году в его книге «Перспективы бессмертия». Эта группа ученых решительно утверждает, что открытие структуры ДНК (двойной спирали молекулы ДНК) Криком и Уотсоном открывает возможность репрограммирования биологических процессов и буквального обретения бессмертия. Сколь близко обретение бессмертия? Вызываем свидетелей:
«Через несколько десятилетий, - говорит Хьюберт Хамфри, мы, оглядываясь на нашу нынешнюю ситуацию неизбежного умирания, наверняка сочтем ее «примитивной» и «средневековой». Точно так же мы смотрим сейчас на некогда вселявшего в нас ужас убийцу туберкулез». Сенатор Хамфри сказал это после поездки в Россию, где его познакомили с исследованиями русских в области бессмертия. [53]
«Исследованиями в области продления жизни сейчас занимаются три разных области науки , утверждают представители Комитета по упразднению смерти из Беркли, точнее говоря, это криобиология, биология и кибернетика... Какая из них окажется удачливее? Никто не знает. Но если эта проблема упорно изучается с разных сторон, можно с уверенностью предсказать, что решение будет найдено быстрее».
«Иммортализм, говорит Карл Спэнн, активист им-мортализма, это величайший шаг в эволюции человека. Это развитие бессмертного состояния сознания... кайфующие люди в кайфующем мире, жизнь на полную катушку.
Смертный человек все еще привязан к национально-государственному и военно-блоковому мышлению, которое, в конечном счете, оказывается глобально деструктивным.
Смертный человек загрязняет планету, потому что страдать от последствий будет кто-то другой: его к тому времени уже не будет».
Еще в период мрачного средневековья, в сентябре 1964 года, Комитет по упразднению смерти из Беркли организовал демонстрацию перед похоронным бюро с плакатами: « Смерть это болезнь, которую можно вылечить», «Не покупайся на обман», «Миллионы людей могут никогда не умирать» (старый лозунг «Свидетелей Иеговы», которые даже не могли предположить, что его возьмут на вооружение ученые и хиппи), «Бессмертие СЕЙЧАС!» и «Зачем умирать? Ты можешь быть Бессмертным».
Вероятно, большинство зрителей, увидевших эту демонстрацию в программе телевизионных новостей в 1964 году, сочли демонстрантов полными психами.
В книге Осборна Сегерберга «Фактор бессмертия» есть интересная глава «Прогноз», в которой знаменитые ученые делятся предположениями о том, когда реально можно ожидать увеличения продолжительности жизни. Артур Кларк (который в 1947 году точно предсказал, что первая автоматическая станция высадится на Луну в 1959 году, но придерживался слишком консервативного взгляда относительно пилотируемого полета на Луну, считая, что он осуществится не раньше 1978 года) в 1962 году высказал предположение, что реальное бессмертие станет возможным ближе к концу XXI века. Через три года, в 1964 году, во время опроса группы из восьмидесяти двух научных экспертов, большинство из них охотно прогнозировало, что «химическое управление процессом старения» произойдет в начале XXI века.
В 1969 году, в ходе проведения подобного опроса среди ученых выяснилось, что «существенного увеличения продолжительности жизни», по разным оценкам, следует ожидать в период с 1993 (низкая плотность оценки) по 2017 гг. (высокая плотность оценки). Уже в 1971 году д-р Бернард Стехлер прогнозировал, что мы поймем механизмы старения через пять десять лет, а через десять тридцать лет сумеем обратить процесс старения вспять.
Как указывает Лири в «Терра II», с 1971 года, когда д-р Стехлер высказал это предположение, в данной области проделана огромная научная работа, которая позволяет прийти к самым оптимистичным выводам.
В Сакраменто, Калифорния, есть Фонд исследования проблем бессмертия. В одном из пресс-релизов его представители заявили: «Становится все очевиднее, что мы буквально стоим на пороге беспрецедентного изменения направления нашей эволюции и раскрытия нашего потенциала... Поиски бессмертия как личной цели выходят за грань религиозного стремления и превращаются в реальную возможность».
Повель и Берджье в своей последней книге «Человек вечен» говорят следующее: «Возможно, мы уже сейчас находимся в процессе становления культуры, которая познает бессмертие на земле и на небе...» [56]
Вот что пишет в книге «Продление молодости» Роберт Прегода, д-р медицины: «Возможно, мы сумеем замедлить биологическое старение, удвоив или даже утроив среднюю продолжительность жизни... Если бы все случаи старения можно было исправить и предотвратить, каждый из нас стал бы потенциальным Мафусаилом, живущим тысячу и более лет». [57]
Д-р Бернард Стехлер, который посвятил большую часть жизни исследованиям в области продления жизни, считает своей конечной целью бессмертие. «Человек, решительно заявляет он, никогда не будет доволен, пока не победит смерть». [58]
Алан Харрингтон с момента публикации романа «Им-морталист» (названного Видалем «книгой столетия») в 1969 году говорит о необходимости проводить государственную политику по ликвидации смерти. «Мобилизуйте ученых», призывает Харрингтон, «не жалейте денег и расправьтесь со смертью, как с преступником». [59]
Дин Ф. Джампер в книге «Человек против смерти» высказывает предположение, что человечество специально создано, чтобы победить смерть. По мнению Джампера, в войне между жизнью и смертью «...человек может быть главным орудием жизни. Не исключено, что человек задуман для того, чтобы сделать себя и жизнь бессмертной, а необходимые умения и мотивации в него встроены». [60] (Курсив автора) Идея о возможности обретения бессмертия не просто для себя, но и для всего живого сама по себе ошеломительна, но это было бы также осуществлением буддистского обета освободить «все разумные существа» от страданий.
В 1972 году д-р Алекс Комфорт, который среди коллег обычно признается ведущим мировым геронтологом (хотя широкому читателю он больше знаком по книге «Радость секса»), говорил: «Я уверен, что техники замедления и обращения вспять процесса старения у нас под рукой». [61]
На десять или двадцать ученых, которые признаются в том, что верят в возможность продления жизни, приходится только один оптимист, который осмеливается говорить о физическом бессмертии. Тем не менее, каждое открытие в этой области означает, что некоторые из нас проживут достаточно долго, чтобы дождаться следующего открытия... и следующего, пока в действительности на обретут бессмертие.
В этой связи д-р Лири указывает, что большинство разговоров о продлении жизни в современных научных кругах привязано к Земле, геоцентрично; это наследие того, что Лири называет «замаскированным птолемизмом».
Уравнения пространственно-временной относительности Лоренца и Эйнштейна не оставляют сомнения, что такое путешествие вокруг галактики, которое представлено Лири и Беннером в «Терра II», может занять 400 лет по времени, протекающему на борту космического корабля, а возвращение на Землю произойдет примерно в 4500000000 году нашей эры по земному времени.
Путешествие в космическом пространстве |
169 Квантовый скачок от «продления жизни» к «бессмертию» это пространственно-временной скачок сквозь галактики. В «Терре II» пишется о планах путешествия длительностью в четыреста лет и возвращении на Землю четыре миллиарда лет спустя.
Если продолжительность жизни членов команды достигнет нескольких сотен лет, когда они улетят с Земли в начале следующего века, они могут встретиться с представителями Высшего Разума и перенять у них передовые технологии продления жизни. Если нет, они возвратятся на Землю и застанут земную науку на таком уровне развития (опережающем нашу современную науку на четыре с половиной миллиарда лет), что смогут воспользоваться благами технологий продления жизни, замедления старения, крионики, омоложения и пр., которые будут к тому времени изобретены человеческой цивилизацией.
Во время очередного визита в Вакавилл я сказал Лири, что некоторые люди, которые с энтузиазмом приветствовали его исследования в области наркотиков в начале шестидесятых, весьма враждебно относятся к его нынешним нейрогенетическим и космическим проектам.
«Ничего не поделаешь, сказал он. Наркотики были для меня инструментами, микроскопами. Я применял их для изменения фокуса в различных изысканиях, чтобы исследовать весь потенциал нервной системы человека. Те, кто импринтировал мои первые сигналы, возможно, прекратили развиваться на уровне, скажем, пятого контура, телесного экстаза. Они стали инженерами-гедонистами, не более того».
«Но включение контура это лишь первый шаг. Сейчас я хочу сказать, что сигнал постоянно изменяется. По мере расширения сознания горизонты разума должны раздвигаться, иначе мы перегорим. Это лишь самое начало, просто в последний год я немного поумнел...»
«Да, добавил он, в шестидесятых я избавился от собственных страхов, а теперь я избавился от страха перед страхами других людей. Истина. Истина. Истина. Вот высший контур из всех...». Он упомянул об известном контркультурном герое: «Сейчас он меня ненавидит, потому что я не страдаю. Если бы я мучился, он бы меня любил. Я уверен, он страдает всякий раз, когда вылезает из кровати. Но прославление страдания это один из личиночных рефлексов, которые мы должны утратить. Понимаешь, я свободен, и для некоторых людей эта мысль невыносима. Они хотят скорбеть обо мне. Но есть ведь и остальное человечество, и я очень занят, пытаясь его освободить»... «Они не должны без конца воспроизводить старые импринты страдания. Они могут стать бессмертными и отправиться к звездам...»
Следующее
|
Библиотека "Живое слово"
Астрология Агентство ОБС Живопись Имена
|