Библиотека Живое слово
Психология

Вы здесь: Живое слово >> Психология >> Дон Ричард Рисо. Трансформации по эннеаграмме >> Эннеаграмма и исцеление


Предыдущее

Дон Ричард Рисо. Трансформации по эннеаграмме

ЭННЕАГРАММА И ИСЦЕЛЕНИЕ

Научиться нести свет любви — это одна из тех вещей, которые тяжелее всего сделать. Проблема состоит в том, что мы даже не можем понять, что такое любовь, — не можем понять ее требований и ее потрясающей силы, не говоря уже о том, чтобы понять, как нести ее. Но, несмотря на это, мы убеждаем себя, что будем в высшей степени счастливы, если у нас будет еще больше любви. Каждый из нас думает, что мы станем исключением их правила, потому что мы знаем, что такое любовь. Мы испытываем потребность в любви, мы сентиментальничаем с любовью, идеализируем ее и тем самым теряем себя. Но настоящую любовь трудно нести, потому что мы не можем превратить ее во что-либо поверхностное. Эта более глубокая любовь проникает в самую глубь нашей сущности, за пределы той нашей части, которая защищает нас от травм прошлого (и невольно продлевает нашу боль).

Вне зависимости от того, насколько счастливым было наше детство, у каждого из нас есть свои травмы. Одним из законов человеческого существования является то, что детство каждого из нас деформирует нас в той или иной степени. Необходимость найти способ приспособиться к обстоятельствам нашей жизни приводит к тому, что некоторые части нашего «я» приносятся в жертву. Эти травмы сказываются в том, что кто-то забывает себя, кто-то скрывает правду о самом себе, кто-то жертвует своей жизнью ради других, а кто-то попадает под власть пагубных пристрастий. Наша общая трагедия детства заключается в том, что ни один из типов не переживает его, оставаясь сбалансированным или неповрежденным. Более того, есть еще одна цена, которую мы платим снова и снова: нам надо скрыть эту травму, чтобы раны не оставались открытыми и смогли зажить.

Или так нам кажется. Мы чувствуем потребность защитить свою раненную сущность от боли, которая может быть нам причинена, поэтому наша личность начинает формировать защитную оболочку вокруг нашего глубинного «я». Вот почему свет любви, идя в нашу сторону, либо искривляется, либо отбрасывается нашей личностью. И поэтому та исцеляющая любовь, которая нам так сильно нужна, не может проникнуть достаточно глубоко, чтобы помочь нам. Для того чтобы все это изменить, мы должны увидеть, что до тех пор, пока мы не уберем нашу личность с нашего пути, мы никогда не сможем принять свет любви.

Каждый человек невольно старается избежать внутренней боли, вот почему, вместо того чтобы непосредственно пережить ее, мы либо делаем вид, что ее нет, либо пытаемся заглушить ее какими-то опасными и разрушительными поступками, либо полагаемся на других в попытке решить свою проблему, либо полностью попадаем под ее диктат. Трагедия усугубляется тем, что мы становимся чужими самим себе, потому что мы убегаем от себя, — или, если быть более точным, убегаем от поврежденных частей себя либо от частей, которых мы стыдимся. Из-за того что мы не хотим связываться со своей болью, мы отворачиваемся от нее и отождествляемся с чем-то как можно более далеким, отстраненным от нее. То, каким именно образом мы отстраняемся, и определяет наш тип личности, и Эннеаграмма как раз и показывает наши методы отстранения от своей боли или избегания ее. Однако недостаточно просто признать наш тип, мы еще должны заставить посмотреть внутрь себя и излечить нашу боль, поняв, как нам выйти из этого круга. Мы должны «потрогать» ту боль, которая стоит у истоков каждого типа личности, если хотим ее излечить, — и не потому, что мы хотим испытать страдания, а потому, что боль необходимо вылечить для того, чтобы мы перестали страдать.

Парадоксально, но исцеление придет, и придет быстро, если мы признаем нашу боль, войдем с ней в непосредственный контакт. Только тогда, когда мы посмотрим на себя таких, какие мы есть, не с успокаивающей сентиментальностью и не с неуместным всепрощенчеством, а с беспощадной честностью, мы научимся с сочувствием относиться к самим себе. Тот свет любви, который мы должны научиться принимать и нести в себе, исходит из тех высших частей нас, которые видят наше страдание и способны его излечить.

Поэтому то, что необходимо для исцеления, — очень просто и всегда достижимо, ведь оно исходит из чего (из нас?) и проходит через те части нашего человеческого существа, которые не пострадали и не страдают. Но из-за своего непонимания мы вместо этого стараемся похоронить и успокоить свою боль способами, которые, по сути, бесполезны. К сожалению, эти попытки приводят к такому же результату, как и использование не тех лекарств при лечении раны: сотни не предназначенных для лечения средств не дадут того эффекта, который может дать одно верное лекарство.

Если мы в состоянии оставаться с собой, мы найдем решение проблемы нашего страдания. Мы увидим, что лечение происходит, когда мы называем своими именами источники нашей боли и освобождаемся от нее. Когда это происходит, мы обнаруживаем, что один момент «открытия и освобождения» возмещает ущерб, причиненный годами блокирования и закрепощенности.

Момент Восстановления учит нас тому, что мы должны суметь переучить себя, так как только мы сами сможем исправить тот вред, который был нам причинен нашим детством. Так же, как невозможно вылечить одно только наше прошлое, невозможно обеспечить, чтобы нас вылечил кто-то другой. Это может показаться несправедливым, но мы должны принять на себя бремя начать вновь себя воспитывать: в конце концов, это наше детство, поэтому только мы сами в состоянии потребовать вернуть все обратно.

Мы сможем сделать это, научившись любить самих себя, найдя ту любовь, которую были не в состоянии дать нам наши родители. К нам должно прийти сочувствие к тем частям нашего «я», которые в детстве столкнулись с таким большим количеством сложностей и все-таки выжили. Методы выживания, которым мы научились в детстве, сослужили нам хорошую службу в те дни, теперь пришло время освободиться от них и двигаться дальше. Мы должны понять, что все наши защитные реакции: потребность в уединении или в эмоциональном отстранении от тех, кто находится рядом с нами, недоверчивость или подозрительность, забвение себя ради угождения другим или любой другой способ, который мы используем, чтобы чувствовать себя в безопасности, — все это может закончиться только тогда, когда мы начнем заботиться о своем собственном настоящем внутреннем мире.

Одним из наиболее значимых элементов Программы двенадцати шагов является требование того, чтобы люди честно, без страха и жалости, посмотрели на то, что они собой представляют. Трансформации могут помочь нам пройти через этот сложный процесс исследования самих себя с абсолютной честностью. Естественно, мало кому нравится смотреть на изъяны своего характера и свои эмоциональные проблемы. Большинство из нас не знают, с чего начать исследования себя. Это происходит потому, что, скорее всего, мы выросли в семьях, где нас критиковали и стыдили, и сейчас нам легко испугаться, негативно, что мы в себе найдем, — не только является правдой, но и составляет полную картину нас самих. Если мы боимся, что никогда не сможем в действительности измениться, очень легко разочароваться, а также почувствовать смятение и апатию.

Однако есть что-то поистине освобождающее в понимании того, что наши недостатки и конфликты не являются чем-то особенным и присущи всем. С одной стороны, все самые плохие черты наших личностей сидят где-то глубоко внутри нас, но с другой — наши недостатки также являются общими для нашего типа. Как только мы поймем, насколько много общего есть у нас с другими представителями нашего типа, мы можем соединиться с нашим более глубоким «я», вместо того чтобы идентифицироваться с поверхностными аспектами нашей личности. В этом смысле наши неудачи не столько отражают нашу собственную неспособность, сколько показывают нашу страдающую душу, взывающую к помощи через деформированную маску нашей личности.

В последнем приближении Эннеаграмма — это самопреображение через самопревосхождение. Она показывает нам, что мы можем трансформироваться, если прекратим отождествляться со своей личностью. Мы должны рискнуть создать «щелочку» в себе, которая позволит чему-то более высокому и сущностному затронуть наше раненое «я» и излечить его. Эти Освобождения и Аффирмации предлагаются вашему вниманию в надежде, что они помогут вам на пути духовного исцеления. Они не представляют собой полную картину всего процесса трансформации, но это то, с чего можно начать. Однако всегда помните, что, когда свет осведомленности касается наших теневых сторон, они становятся теми воротами, через которые благодать преобразует нашу жизнь.
Следующее


Библиотека "Живое слово" Астрология  Агентство ОБС Живопись Имена