Николай Доля, Юля Миронова

Без риска быть... / «Живое Слово» / Юля Миронова / Николай Доля

Свет Черного Солнца

Предыдущая

Эпилог

Не так уж часто Женьке удавалось выбраться погулять в центр города из своего надоевшего Северного всей семьей, с любимым мужем и маленьким сынишкой — Сашкой, который к тому времени научился так славно бегать, что удержать не могли на одном месте. Вот как другие дети? Посадят их в песочницу, они там сидят, занимаются делом, куличики лепят, но не Сашка. Стоило только присесть, только на секундочку отвлечься, как уже он исчезал из виду, и только ножки мелькали, унося непоседу куда-то за пределы двора. И Женя мчалась за ним.

Так вот, Женя шла по городу теплым летним вечером и возле Дома Офицеров увидела рекламу фотовыставки «Лицо нашего города». Женя потянула Диму за рукав:

—Зайдем на минутку.

Они не спеша проходили по огромному залу, увешанному фотографиями, на которых лица, лица, лица.

—Жень, смотри, как эта девушка на тебя похожа!— чуть не крикнул Димка.

Женя остановилась, как вкопанная. Девушка была не просто похожа, это была именно Женька... Когда-то давным-давно в то первое воскресенье, когда она, зарывшись лицом в букет, уходила ставить их на кухню. И подпись под фоткой: «Цветы любимой» Анастасия Новикова.

—Это я,— лишь только смогла отойти, сказала Женя, а в душе что-то защемило. Она смотрела на выставленные рядом работы, особенно на те, на которых было имя Аси, и почти на каждой из них — улыбающаяся, грустная, задумчивая, но всегда счастливая женщина — одна и та же. Были, правда, еще несколько фоток, на одной была еще раз Женька и три портрета девочки: Александры. Женя поняла все, не надо было ничего ее рассказывать, ничего пояснять. Все было написано на этих лицах. Слава Богу, что Димка не вмешивался в размышления, он стоял рядом, держа Сашку в руке, чтобы тот не умчался.

Женя шестым чувством поняла, услышала, что она подходит. Женя обернулась и чуть не задохнулась от восхищения и радости. Ася! Шикарная женщина, в роскошном платье, счастливая. Женька только смущенно взглянула на мужа с сыном и кинулась в объятия.

—Привет!— сказанное слово обеими, слилось в унисон.

—Извини, я не спросила твоего разрешения,— улыбнулась Ася.

—Я так рада за тебя.

Они больше не сказали ни слова. Зачем говорить слова, которые только испортят, неправильно переведут то, что и так понятно без всяких слов. Ася подмигнула на прощание и пошла встречать других своих знакомых. А в голове у Жени звучали слова ее же Песни о Любви:


В мире суеты, пороков, страхов,
где невозможно жить,
я, как бегун на неизвестную дистанцию,
бегу, бегу, бегу... надеясь победить.
Глаза залиты потом, взор мутится,
усталостью пронизано все тело,
и сделать лишний шаг — уже нет мочи...

«Наверное, надо и мне пережить все семь похорон. И, кажется, все остальные пять — своих»,— подумала Женька.

—Это она?— спросил Дима.— Я совсем не так ее себе представлял.

—Я тоже... Дим, мне в воскресенье надо на кладбище. Ты со мной пойдешь?

 

7 июля 2005 - 11 марта 2006 г.

Следующая