Николай Доля, Юля Миронова

Без риска быть... / «Живое Слово» / Юля Миронова / Николай Доля

Свет Черного Солнца

Пролог

В жизни человека очень часто возникают загадки, или он сам их ищет, чтобы жизнь казалась интересней. Иногда хватает нескольких дней на то, чтобы найти ответ, а иногда целой жизни не хватает... и часть из них навсегда остается неразгаданными. И пусть бы только загадки, но бывает и непостижимое, сверхчеловеческое, что никто не в силах понять, объяснить. А люди ограниченны своим разумом, мыслями, словами.

Если бы мы знали, как человек находит своего человека, почему именно этот, а не тот, другой, третий, вдруг становится таким близким, таким родным, а все остальные проходят мимо? И что влияет в большей степени: судьба, звезды, стечение обстоятельств, случайность, чтобы именно эти два человека оказались в одном месте, что они должны сделать, сказать, подумать, чтобы между ними появилась любовь?

Ира сколько не вспоминала, но так и не нашла то событие, с которого все началось. Может, это был разговор, может, взгляд, может, еще что-то... Но когда она вернулась из деревни, в которой провела все лето, она ощутила явную нехватку Ани рядом с собой. Прошел день, второй, началась учеба, все ее городские подружки снова заполнили жизнь Иры... Но ей нужна была только Аня. И так хотелось ей рассказать все обо всем и обо всех, поделиться новыми мыслями, которые появились в этот день. Ира сама для себя пыталась запомнить, чтобы не забыть и при встрече все-все-все рассказать Ане. Так она выдержала целую неделю. Но память — штука ненадежная, поэтому Ира решила записывать все, чтобы потом... А исписав в тетрадке четыре листа, поставила в самом начале: «Здравствуй, Аня!», и уже дописывала тетрадку не как дневник, а как письмо. Писала весь вечер допоздна, а утром отнесла на почту.

Каково же было ее удивление, когда, придя в тот же день домой со школы, она нашла в своем почтовом ящике письмо от Ани. И пусть оно было не такое длинное, как Ирино, но, выходит, Ане тоже не хватало ее. Весь девятый класс каждый день они писали. Жизнь наполнилась ожиданием ответа и стремлением изложить на бумаге все, что произошло за такой длинный день вдали от подруги. Они обе считали, сколько дней осталось до встречи, и в каждом письме была эта цифра. Ира не выдержала и на зимние каникулы ездила к бабушке, чтобы только увидеть Аню. А летом, чуть ли не с линейки последнего звонка Ира уехала к ней. И почти месяц они с Аней день и ночь напролет ходили, гуляли, разговаривали, не могли надышаться одним воздухом. Как Ира вздрагивала от каждого ее случайного прикосновения, как сидели под звездным небом, утопая в его бесконечности...

В ту ночь они расстались у Аниного дома около четырех часов утра, когда небо стало светлеть, когда звезды стали еле различимы, а через час сорок в двух километрах от деревни, на трассе, ее сбила машина. Насмерть. Если идти очень медленным шагом, до того места можно добраться минут за тридцать, но где она была больше часа? Что это было? Зачем она туда пошла? Почему именно она? Это так и осталось неизвестным. И как жить после того, как твой самый близкий и родной человек на Земле от тебя уходит? Уходит так не вовремя и такой нелепой смертью.

Следующая